Стратегия развития продукта
Общий принцип монетизации
Ключевая идея ценообразования на платформе заключается в простоте и понятности для клиентов.
- Посекундный биллинг:
Стоимость выполнения задачи зависит от двух факторов: времени выполнения задачи и типа видеокарты, на которой она выполнялась. Более мощные видеокарты, такие как A6000 и A100, будут стоить дороже, а общая стоимость рассчитывается на основе количества секунд, затраченных на выполнение задачи. no - Кастомные решения:
Для задач, которые невозможно выполнить на собственных серверах, предусмотрен механизм работы с внешними API. В таком случае стоимость будет формироваться на основе стоимости токенов и добавочной маржи. Время выполнения не влияет на стоимость кастомных задач, что упрощает их расчет.
Этап 1: Добавление популярных моделей и запуск трафика
1. Интеграция популярных моделей
На первом этапе мы добавляем самые востребованные модели для генерации изображений, текста и других данных, которые легко развернуть на наших серверах. Ключевая задача — интеграция популярных и качественных моделей, которые могут привлечь пользователей. Даже несколько высококачественных моделей достаточно для успешного старта.
2. Привлечение трафика через Яндекс.Директ
Для первичного привлечения трафика используем рекламу через Яндекс.Директ. Это поможет массовым пользователям узнать о нашем решении и протестировать систему. Основная цель — собрать достаточное количество пользователей для выявления слабых мест и доработок.
3. Работа с текущими клиентами
Параллельно проводим встречи с представителями бизнеса и показываем краткую презентацию решения. Важно подчеркнуть гибкость платформы и возможность добавления новых моделей по запросу.
4. Индексация open-source решений
Внедряем скрипт для индексации open-source моделей, а также автоматизируем процесс создания описаний на русском языке. Это позволит создать базу данных для чат-бота, который поможет пользователям находить нужные решения. Основная цель — сбор метаданных и анализ запросов пользователей для лучшего понимания потребностей рынка.
Все заработанные деньги вкладываются в: железо и рекламу. Чем тяжелее модели, тем они требуют больше ресурсов, но и результаты у них качественнее.
Этап 2: Цепочки запросов
После отладки системы следующим шагом станет создание цепочек взаимодействия моделей. Например, генерация изображения с последующим его улучшением (upscale) — простейшая цепочка из двух шагов.
Другой пример — суммаризация видео: аудио преобразуется в текст, а затем текст обобщается по разным временным отрезкам.
Цепочки запросов увеличат использование ресурсов и упростят задачи для пользователей. Это приведет к росту потребления ресурсов и, соответственно, доходов. Для упрощения выполнения на этом этапе только администраторы смогут создавать такие сервисы.
Этап 3: Модели клиентов и масштабирование
1. Поддержка Docker-контейнеров клиентов
На третьем этапе предоставляем клиентам возможность загружать свои модели в формате Docker-контейнеров для использования в сервисе. Тарификация будет аналогична основным моделям.
2. Пользовательское создание цепочек запросов
Пользователи смогут самостоятельно создавать цепочки запросов, соединяя разные модели для выполнения своих задач. Это расширит возможности кастомизации и сделает платформу ещё более гибкой.
Этап 4: Тотальная автоматизация и сингулярность
1. Автоматизация создания цепочек
Система будет автоматически создавать цепочки на основе описаний задач от пользователей. Языковая модель сгенерирует последовательности действий и параметры для выполнения задач.
2. Полуавтоматическое создание Docker-контейнеров
Система сможет генерировать код для создания Docker-контейнеров, сама упаковывать и разворачивать его в облаке, что приведёт к полной автоматизации процесса.